Информационная безопасность

 

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных можно посмотреть на сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

 

Видеоматериалы для проведения уроков для школьников по вопросам защиты персональных данных:

 https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_1.mp4

https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_2.mp4

https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_3.mp4

https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_4.mp4

https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_5.mp4

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во исполнение письма Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации", "Методических рекомендаций о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"


 Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

bezopasnyj internet


Нормативное регулирование


 Педагогическим работникам


 Обучающимся


Родителям (законным представителям) обучающихся


 Детские безопасные сайты

  


ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ. БЕЗОПАСНЫЙ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ»ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Безопасный поиск информации в Интернете". Мероприятие проводится в 7 а  классе. Целью проведения классного часа является знакомство с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети; формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества; соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

DSC03660 DSC03661

Классный час Безопасное использование Интернета 3-4 класс

Материал содержит сценарий классного часа "Безопасное использование Интернета". Мероприятие проводится в младших классах школы. Целью проведения классного часа является формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет; отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного.
 
DSC03452

И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет...

Леонид Ивонин
"Сетевой этикет" по А.С.Пушкину

Ни одна новая информационная технология не обходится без того, чтобы отяготить нашу жизнь новыми заботами.
Internet, являясь зеркальным отражением реальной жизни, включает в себя, как позитивные, так и негативные её стороны. Мутный поток навязывания идей, товаров или услуг посредством конференций, служб электронной рассылки и других элементов сети, рассылка скандальных и оскорбительных посланий составляют одну из сторон коммуникаций в сети.

В борьбу с этими отрицательными моментами вступает растущая потребность в соблюдении определенных "правил поведения" которые делают сетевые коммуникации удобными и безопасными. Правила поведения и правила хороших манер для пользователей сети часто именуют "сетевым этикетом" или "сэтикетом">>>>

Классный час «Страдания от кибермании» - 9 класс

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.>>>>

«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»

   Академик В. М. Глушков

 Практические работы по информатике являются неотъемлемой составляющей урока. Работая за компьютером, учащиеся развивают компьютерную грамотность, алгоритмическое мышление, творческие способности. Предложенные работы являются авторской разработкой и прекрасной находкой при работе на уроке. Учащиеся охотно выполняют задания  творческой направленности.  Данный вид работы требует усидчивости, аккуратности, точности, фантазии. При выполнении данных работ учащиеся изучают не только школьный курс информатики.

работа ученика 8 б класса - Г. Дмитрия - видео

работа ученицы 8 а класса - П. Ксении - видео

работа ученицы 8 а класса - Д. Валерии - видео

работа ученицы 7 а класса О. Виолетты - рисунок

работа ученика 7 а класса Г. Владислава - рисунок

работа ученика 8 б класса Г. Дмитрия - рисунок


Напоминаем, что в социальной сети «ВКонтакте» действует открытая группа «Безопасность детей в Интернете» по адресу: https://vk.com/clubsecurechildreninSamara, где размещены дополнительные методические материалы как для педагогов, так и для родителей и учащихся.

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Наша школа присоединилась к проведению единого урока безопасности в сети Интернет, который проходит в конце октября во всех школах России.

Вначале ребята   посмотрели ролики о простых правилах поведения в Интернете и защиты своих данных. Затем прошла пресс-конференция с учителем информатики, которая отвечала на различные вопросы, касающиеся безопасного поведения во всемирной сети, отвечать на вопросы ей помогали ребята 8 и 9 классов. Школьников интересовало, что такое личная информация,где в сети можно заразить свой компьютер, где найти бесплатные антивирусные программы, что такое брандмауэр и как он работает, какой пароль является надежным, какой контент является незаконным, что делать, если взломан аккаунт, если кто-то разместил фотографию без разрешения, если кто-то шантажирует видео и многие другие. Речь также шла о позитивном контенте в Интернете. Ребята пополнили свои знания о всемирной сети и смогут применять простые правила безопасности.


О БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Правила использования сети Интернет в ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино

Прочти о безопасности в  интернете  http://azbez.com/safety/internet

Презентация «Безопасный интернет» (1-4 класс) http://lusana.ru/presentation/2000.

Презентация «Безопасный интернет» (5-7 класс) http://lusana.ru/presentation/7776.

Презентация «Безопасный интернет» (8-9 класс) http://lusana.ru/presentation/2002

Основные правила работы в Интернете

Безопасный Интернет (Инструкции в Интернете) http://azbez.com/safety/internet

Предосторожности, которые должен соблюдать школьник при работе в Интернете, чтобы защитить себя, своих родителей, семью от  возможного ущерба и от опасностей сети Интернет  


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ

С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 33 компьютера, для учителей – 15 компьютеров, для административного управления —4 компьютера и 3 компьютера  для работы библиотеки. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.

Школа  имеет доступ к сети Интернет.

В ОУ Разработаны и утверждены:

РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ  О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧАЩИМИСЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

В этом учебном году доступ обучающихся к ресурсам сети Интернет в школе открыт только на   web-сайты, рекомендованные Министреством образования и науки РФ. Список доступных web-сайтов разработан Федеральным агентством по образованию совместно с ГНИИИТТ "Информика"

КЛАССИФИКАТОР

информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом :
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Классификатор информации,
несовместимой с задачами образования

 1. Алкоголь:
Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2. Баннеры и рекламные программы:
Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3. Вождение и автомобили:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4. Досуг и развлечения:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5. Здоровье и медицина:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

6. Компьютерные игры:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7.Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

8. Личная и немодерируемая информация:
Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).

9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10.
Модерируемые доски объявлений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

11. Нелегальная помощь школьникам и студентам:
Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12. Неприличный и грубый юмор :
Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13. Нижнее белье, купальники:
Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров :
Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15. Онлайн — казино и тотализаторы:
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

16. Платные сайты:
Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

17.Поиск работы, резюме, вакансии:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

18.Поисковые системы :
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.

19.Религии и атеизм:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности

20. Системы поиска изображений
Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.

21. СМИ:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака :
Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

23. Торговля и реклама:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес

24.Убийства, насилие:
Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

25. Чаты:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

26. Здоровье:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, чаты, форумы секс меньшинств

27. Экология:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.

28. Сбор средств через Интернет :
Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.

29. Пропаганда войны:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
Ведется журнал учета работы в Интернет.
Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБЩЕНИЯ.  

   В век информационных технологий даже первоклассник знает, как войти в интернет. Будь в наличии компьютер, телефон или планшет. Но какие опасности подстерегают во всемирной паутине, не каждый взрослый догадывается.

   На сайте «Центр безопасного интернета в России» пользователи разной возрастной категории (дети, подростки, взрослые) смогут найти для себя полезную информацию по теме «Как быть безопасными в Интернете». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по  ребенка.

1. http://podrostok.edu.yar.ru/safety/links.html

2.Урок безопасности в сети Интернет для самарских школьников - http://www.youtube.com/watch?v=OHcf8QTPuA4

© 2019 Официальный сайт Новосемейкинской школы N2 . Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates