Олимпиады, конкурсы, проекты,творчество...

ПАСПОРТ

творческой работы( литературного произведения) «НА КОНКУРС»

Номинация “Под маминым крылом...»(стихотворение)

          

             Фамилия,имя учащегося : Анастасия К.

            Класс,школа: 9 класс ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино     

             Ф.И.О.учителя : Прокофьева Светлана Алексеевна(89277011648)

               Почтовый адрес школы:446379Самарская   обл. п.Новосемейкино,

               ул.Школьная,9

               Телефон школы: 2258985

              

               Электронный адрес школы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                                   Под маминым крылом

Мы трудностей встречаем

В жизни много,

И очень часто

Нам бывает плохо,

Но каждый раз на помощь к нам

Приходит мама,

Ее любовь спасает

От обмана.

Нас мама может

Успокоить и понять,

Ей просто стоит

Лишь покрепче нас обнять.

Она разделит

С нами тайны и мечты,

Ведь мама может то,

Чего не можем мы.

За это я хочу

Сказать:" Спасибо!"

И показать, как дорога она,

И как любима мною бесконечно.

Спасибо, мама, что ты есть

И будешь вечно,

За то, что я могу

К тебе прижаться крепко

И спрятаться под маминым крылом.

Анастасия К., 9кл.


Фразеологизмы в газетных заголовках

( на материале газеты « Красноярские новости» за 2017год)

                                                                                 

                                             литература и языкознание

9класс,ГБОУ ООШ №2 п.г.т.Новосемейкино Самарской области

Руководитель: Прокофьева С. А., учитель русского языка и литературы

ГБОУ ООШ №2п.г.т.Новосемейкино Самарской области

                       

     Введение                                                                                                                  

Актуальность темы                                                                                            

Данная работа посвящена изучению употребления фразеологических единиц в газетных заголовках, их функционированию.

Большое практическое значение имеет изучение данной проблематики для работников СМИ. Обилие информации заставляет искать способы обращения внимания потребителя на ту или иную информацию.

Мы выбрали тему «Фразеологизмы в газетных заголовках», потому что хотим доказать, как важно употребление фразеологизмов в нашей речи.

Объект исследования

Объектом нашего исследования являются фразеологические единицы.

Предмет исследования

Предметом нашего исследования являются особенности использования фразеологизмов в заголовках газеты « Красноярские новости».

Цель исследования

Определить специфику функционирования фразеологических единиц в газете « Красноярские новости».

Задачи исследования

1. Изучить специальную литературу о фразеологизмах.

2.Проанализировать употребление фразеологизмов в заголовках газеты « Красноярские новости»

Гипотеза

Фразеологизмы в газетных заголовках являются ярким стилистическим средством. Действительно ли это так?

Методы исследования                                                                                                  

  1. Изучение и анализ литературы.    
  2. Анкетирование .        
  3. Наблюдение                     
  4. Статистический анализ

Понятие «фразеологизм» определяют по-разному. Одни ученые включают в состав фразеологизмов все устойчивые сочетания слов, другие ограничивают перечень фразеологизмов только определенной группой устойчивых словосочетаний. Некоторые исследователи относят к ним пословицы, поговорки, крылатые слова, афоризмы, другие - нет. А.И. Молотков указывает на 9 названий фразеологизмов[4,4 ].

Академик Виктор Викторович Виноградов, Павел Александрович Лекант [3, 50 ] и др. относят к фразеологизмам лишь такие сочетания слов, которые имеют обобщённо – переносное значение, неразложимые на части .

Шанский Николай Максимович, Дудников Алексей Виссарионович и др. относят к фразеологизмам все словосочетания, воспроизводимые в готовом виде, в том числе пословицы, поговорки, афоризмы (изречения). [5, 117]

Мы в своей работе придерживались точки зрения Шанского Н.М.

После изучения вопроса о фразеологизмах, мы пришли к выводу, что в литературе нет единого мнения о сущности и определении фразеологического оборота как языковой единицы.

Проанализировав 420 газетных заголовков , пришли к выводу, что фразеологизмы крайне редко используются на страницах газеты .   Большую часть заголовков представляют:

строки из песен, целиком или в трансформированном виде.

«Вместе весело шагать»- 07.12.2017г., «Музыка нас объединила»-19.10.2017г.

строки из стихов, известных произведений                                                     

« Я б в рабочие пошёл»-23.11.2017г.,«Гордо реет флаг России»-21.09.2017г.

заголовки, созданные по моделям известных выражений:                        

«Красноярский «Левша»-21.09.2017г.,«Как Валерий Карпин на «Акроне» играл»

трансформированные названия фильмов:

«В команде только девушки»-02.11.2017г.

рекламных слоганов:«Мама может…» -07.12.2017г.

Авторское изменение фразеологизмов на страницах газеты « Красноярские новости» мы распределили по нескольким типам [1,149]

а) «Расщепление» фразеологизма. «Ковшом по снегу»-14.12.2017г.(«ножом по сердцу»)

б) Замена слов во фразеологизме. « Благоустройство поросло травой» -14.09.2017г.(поросло быльём, т.е.окончательно забыто).

Большую группу газетных заголовков составляют пословицы, поговорки, крылатые выражения:

«Хлеб- всему голова» -23.11.2017г.?« Тяжело в учении» - 02.11.2017г

В результате работы над темой «Использование фразеологизмов в заголовках газеты «Красноярские новости» мы пришли к выводу, что фразеологизмы в   качестве заголовков крайне редко используются на страницах газеты.

Большую группу газетных заголовков составляют пословицы, поговорки,       крылатые выражения.Информативные заголовки составляют 80,6%, эмоционально-насыщенные (фразеологизмы, пословицы, поговорки, крылатые слова, строки из песен, произведений и т.п.) составляют всего 19,4%. А такие заголовки, по нашему мнению, призваны привлечь внимание читателя, заинтересовать его и вызвать желание продолжать чтение.

Список литературы и Интернет – ресурсы.                                              

   1.Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарёв Ю.А. Русское слово

   М., Просвещение, 1985.

   2.Кубанова, А.З. Газетный заголовок современной газетной прессы  А.З. Кубанова  // Русский язык и литература. - 2004. - №6.

  1. Лекант П.А., Современный русский литературный язык.

   4..Молотков А.И. Фразеологический словарь русского языка.   М., 1987.

  1. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка.   М., 1998.
  2. http:// www.bibliofond.ru

 Анастасия К. 9 класс


ТЕРРОРИЗМУ - НЕТ!

                                                                                

Терроризм - это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм - это гибель живого!
Это крики на детских губах.

 

Это смерть ни в чём неповинных
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.

 

       Меня зовут Катя. Я учусь в 8 классе. Мы дети своего времени. Большую часть свободного времени мы проводим с компьютером, общаемся в социальных сетях, читаем новости в интернете, смотрим телевизор.

Часто нам приходится слышать о несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях, терроризме, о людях, которые совершают что-то страшное, не поддающееся разумному объяснению. У нас нет войны, но обстановка в мире такая напряжённая: где-то гремят взрывы, где-то погибают люди, кого-то держат в заложниках, люди становятся жертвами трагических терактов.

       Я против терроризма, ведь это одна из глобальных проблем 21 века.

На уроках обществознания мы узнали, что такое терроризм. Терроризм – устрашение своих противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террорист – участник или сторонник актов террора. Очень страшные слова. Но слишком часто они стали звучать в нашей речи. Террористы могут действовать как группами, так и в одиночку. Их цель: запугать людей, вселить в них ужас, посеять панику, начать в них стрелять. Действия террористов никогда не обходятся без жертв.

Терроризм стал бедой нашего общества. Сколько детей и взрослых гибнет во время террористических актов! Это и захват школы в городе Беслане, и взрыв небоскрёбов в Америке, и взрывы в метро в Москве, и «Норд-Ост»и десятки других примеров.. Мы говорили об этом на классных часах, дома с мамами и папами. И снова беда – взрыв в аэропорту «Домодедово»!

     Каждый из нас может оказаться на месте тех людей, ведь террор он как вирус, охватывает все больше новых территорий. Теракт во Франции, теракт в Ираке, в Сирии, геноцид в Мьянме. А где гарантия того, что мы сможем завтра выйти из своих домов и взглянуть на мирное небо?! Можем ли мы спокойно спать, не будучи уверены в том, что завтрашний день не предвещает собой беды? Наступит ли для нас завтра?!

     Террористы иногда приучают детей с самого рождения к терроризму, внушают им ненависть к окружающим, как бы зомбируют их, готовят из них убийц-смертников, выполняющих свою миссию спокойно. Ведь при досмотре в аэропортах детей досматривают не так тщательно, как взрослых. В последнее время участились случаи использования в терактах женщин, а ведь их главное предназначение быть мамами, дарить жизнь людям, а не отнимать её.

           Все мы помним, как было в Беслане в 2004 году. Людей согнали и закрыли в небольшом школьном спортзале. Детей ставили на подоконники и, прикрываясь ими, стреляли в людей на улице. За каждое непослушание, разговор,   расстреливали заложников. Это всего один случай. Еще не известно, сколько будет таких случаев.

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе черною птицей взлетело
В день, когда осетин выносил из огня
Обгоревшее детское тело.
В день, когда неизвестный всем город Беслан
Приковал к себе наше вниманье,
Когда дети Беслана стонали от ран,
Когда взрослых - душили рыданья.

Мы, родившиеся в 2004 году, узнали об этой трагедии от родителей, от учителей. Нельзя без слёз читать строки стихов, посвящённые Беслану, смотреть кадры видеороликов. Как можно забыть о том, что праздник детства в школе превратился в трагедию всего народа?   Каждый год у нас в школе проходит День памяти погибших в Беслане. Но это только память. А ведь каждый из них хотел жить. Разве можно такое забыть и простить?

За что? - вопрос, который сотрясает землю;
За что? - он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.

           Не так давно в Керчи произошел похожий случай. В политехническом колледже произошел взрыв неопределенного взрывного устройства. Немного позже последовал расстрел студентов и преподавателей. По неофициальным данным погибло около двадцати человек, более сорока получили ранения. Сам нападавший был студентом этого колледжа. Совершив злодеяние, он застрелился.

У нас в школе проходят антитеррористические мероприятия: тематические классные часы, инструктажи, беседы, просмотры видеороликов, презентаций, конкурсы творческих работ. Это немало, но этого, я считаю, недостаточно.

   Наши педагоги рассказывают и учат нас, как вести себя в различных ситуациях. С первых занятий в первом классе мы учились выходить из школы в случае пожара или взрыва через запасные выходы. Каждый ребёнок должен помнить о том, чему его учит учитель, каждый день напоминают родители. Мы должны быть ответственными, предупреждать взрослых, куда мы идём, прислушиваться к требованиям родителей и учителей. Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо быть внимательными и бдительными! Беречь свое здоровье и здоровье наших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

         Терроризм — это страшнейшее проявление экстремизма. Становится страшно, когда подумаешь, а вдруг он где-то рядом, и ты - очередная жертва. Взрывы в метро, на вокзалах, в зрительных залах, в торговых центрах. События в Сирии тоже под контролем террористов. Я пишу это сочинение, а по телевизору рассказывают о событиях в Керчи, подтверждающими то, что терроризм есть. И он есть зло, направленное против человечества. Кто следующий? Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, изощрёнными, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи.                                                            

             Не нужно думать, что эта проблема нас не касается и не коснется. Беда может прийти в любой дом, независимо от национальной принадлежности и религиозных воззрений. Нельзя оставаться в стороне, если беда уже пришла в наш дом, на нашу Землю, в нашу страну. Один человек и, даже один народ, с этой бедой не справится. Чтобы бороться против терроризма, нужно всем миром сплотиться. Я уверена в том, что люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку. Только, «когда мы едины – мы непобедимы». Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и, просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок. Мы были и всегда будем сильнее наших врагов. Сегодня мы должны быть вместе! Я хочу, чтобы люди разных национальностей всегда жили дружно и все вместе сказали: «Проклинаем террор, руки прочь от планеты»!

Б. Екатерина(8а), учитель Марченко В.В.

 


Мы против  терроризма!

В жизни много есть разных людей:

В голове у  них сотни идей,  

И плохие  «люди» есть на свете,

О которых знают даже дети.

Речь идёт о террористах,

В своей жизни пофигистах.

Им на нашу жизнь плевать:

Лишь бы что-нибудь взорвать.

Миру нужен солнца свет,

Скажем терроризму-нет!

Чтоб не проливалась кровь,

 Чтоб в сердцах жила любовь,

 Чтобы не было погибших людей,

Чтобы родители не теряли детей.

Не было причин для горя и слёз,

 Взрослые, слышите?- это всерьёз.

Мы не устанем опять повторять:

Что с вами? Хватит людей убивать!

Горе в семью вы нести не должны,

 Здоровье и счастье людям нужны.

Есть злые люди - и их вина,

Что на планете теракты, война,
Что дети гибнут по их вине.
Прошу,  поверьте сегодня мне.

Сверстники, дети, я дам вам совет:

Если вдруг кто-то оставил пакет,

В руки его никогда  не берите,

В полицию быстро о нём сообщите.

И, помните правило очень простое,

Лежит, пусть останется это в покое.

Службе 02 нужно нам доверять,

 И всё, что оставлено, нельзя поднимать!

Нужно быть бдительными,

Внимательными и осмотрительными.

Нам терроризма нельзя допустить,

Чтобы на планете мир сохранить!


(К. Татьяна) учитель Марченко В.В.

 

 


ЖИТЬ ЗДОРОВО!!! видеоклип, 7 а класс

 

 


Научно-исследовательская работа. Предмет: История.Тема работы: История кинематографа. Выполнила: Г. Александра, учащаяся 9 класса. Руководитель: Марченко Валентина Васильевна,учитель истории и обществознания.


 

 

КОНКУРС «ЖИТЬ – ЭТО ЗДОРОВО!» АВТОР: Б.ЕКАТЕРИНА, ГБОУ ООШ №2 п.г.т. НОВОСЕМЕЙКИНО Руководитель: Марченко Валентина Васильевна


СПАСИБО МАМЕ!

Мама, руками согреешь,

Нежностью слов ободришь,

Заботу и ласку подаришь,

Любовью своей одаришь.

Растила меня ты с пелёнок:

Следила, любила, ждала.

Все годы ты мне посвятила,

Во всём помогала всегда.

Спасибо, что жизнь подарила,

Что рядом со мною всегда

За чуткое сердце спасибо,

За то, что щедра и добра.

За то, что всегда понимаешь,

Что брата ты мне родила,

Что все мои радости, боли

Со мной разделяешь любя.

Люблю тебя, мама, всё больше,

За то, что Ты - лучший мой друг!

За то, что живу и мечтаю,

Что близкие люди вокруг,

За то, что мой ангел –хранитель

Ты, моя любимая родительница.

С. Валерия, 7а


 

ВСЕ НА ВЫБОРЫ!

Я учусь в 7 классе. Мне уже 13 лет. Мне не безразлично, что происходит в нашей стране.  Я испытываю чувство гордости за победы и успехи; переживаю, если что-то складывается неблагополучно. Я беспокоюсь о будущем государства, в котором живу, за дальнейшее его развитие.  Что такое выборы? Открыв Википедию, я узнала, что выборы – это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Это могут быть выборы президента страны, выборы депутатов Государственной Думы, выборы органов местной власти. Сама я в таких выборах участие не принимала, поскольку ещё не достигла соответствующего возраста, но с детства я очень много слышала о них по телевизору, а также от родителей, ходила с родителями на выборы.  На уроках обществознания нам говорили о том, что избирательное право в РФ является всеобщим. Статья 32 конституции РФ гласит, что все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетнего возраста, имеют право участвовать в управлении делами государства. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Выборы в нашей стране проводятся путем тайного голосования и дают нам возможность повлиять на события, происходящие в стране, а значит, обеспечивают нам будущее таким, каким мы его себе представляем. Но многие граждане отказываются от этой возможности. Именно от выбора избирателей зависит то, как мы будем жить дальше, каким будет наше государство, наша экономика, наша политика. Каждый должен осознанно и ответственно подойти к этому событию. Я считаю, что каждый гражданин должен серьёзно относиться к выборам, понимать, как важен его голос. Гражданам принадлежит право решать, кто именно будет представлять их интересы. Голосуя, избиратели  передают бразды правления тем лицам, которых считаем достойными. Нужно понимать каждому, что его  голос может решить многое. Бывают ситуации, когда один бюллетень решает исход выборов.  Я считаю, что в выборах должны участвовать все граждане страны, это говорит о том, что происходящее в стране, и в родном посёлке им небезразлично. Нужно прийти и сделать свой выбор! И поэтому каждый голос важен! Я не понимаю тех людей, которые не ходят на выборы, когда решается будущее нашей  страны. Я ещё не достигла соответствующего возраста, чтобы принимать участие в выборах, но из рассказа родителей и учителей, я знаю, кто такой избиратель, как правильно нужно участвовать в выборах. Я – будущий избиратель, Гражданин Российской Федерации! Выборы – это ответственность за будущее. С нетерпением жду совершеннолетия. Мне уже - 13! Я горжусь, что государство доверяет мне избирать и быть избранной... Возможно,  кто - то скажет: "Не рано ли?" И я скажу: "Нет!" С раннего детства я вместе с родителями посещала кабинки избирателей, смотрела, как заполняются бюллетени. А в школе нам помогают  уроки обществознания. Я готова к выборам.  Я-за честные выборы! И горжусь своей активной жизненной позицией! За кого буду голосовать? За честного, порядочного, умного человека, с пониманием относящегося к проблемам народа и принимающего активное участие в их разрешении. Что делать, чтобы всем было хорошо? От кого это зависит? Конечно, от меня, от тебя, а самое главное, от человека, который руководит или будет руководить нами, людьми. Это президент страны, губернатор, Глава района, депутаты. Я верю, если народ выбирает достойных кандидатов, то надежда на будущее есть.18 марта 2018 года  нам предстоит избирать президента Российской Федерации. Я надеюсь, что каждый человек сделает свой осознанный, грамотный выбор, помогая тем самым своей стране. Мы сами выбираем своё будущее. В 2012 году  Президентом РФ был избран В.В. Путин на 6 лет. 18 марта  2018 года вновь состоятся выборы президента. Уважаемые взрослые! От вашего выбора зависит наше будущее.

Поэтому на выборы нужно идти и свой голос отдавать за то, что в нашей стране уже есть – стабильность, надежность и уверенность в будущем.

(Екатерина, Б.,7а класс)


МАМИНО СЕРДЦЕ

Утром ранним ароматы вдруг разбудят всех людей:

Это мамочка на кухне воплощает сто идей.

Утром мама сварит кофе, завтрак утром на столе.

В путь тебя она проводит, даст напутствие тебе.

Если где-то поругает, не со злостью, а с добром.

Сердце матери страдает, и в душе всё кувырком.

С мамой можно поделиться, что в твоей душе твориться.

С мамой можно поиграть: грусть, печаль свою прогнать.

Если вдруг придёт беда, мать не бросит никогда!

Сердце мамы всё поймёт, обогреет, боль уймёт.

Нам наши мамочки родные сердца и жизни отдадут без слов!

Для нас они, как ангелы святые, и дарят мамы счастье и любовь.

Мы в жизни разными дорогами шагаем,

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет!

Татьяна К., ученица 7б класса

       

Уже традиционным в нашей школе стало проведение  научно – практической конференции для  учащихся начальных классов «Первые шаги к успеху». С каждым годом все больше ребят принимают участие в работе  конференции. В этом году ребята нашего класса впервые приняли участие в этом мероприятии. Первое место по итогам выступлений заняли ребята из 2б, 3а и 3 б классов. А. Полина, ученица нашего класса,  представила на суд жюри работу, посвященную теме экологии. «Откуда берётся и куда девается мусор?» Ответ на этот вопрос Полина очень интересно продемонстрировала в своей научной работе и заняла заслуженное 1 место. 

проект 1проект

Огромное впечатление произвели на всех присутствующих модели машинок, которые сделал своими руками Д. Петя, он занял 2 место. А вот Катя П. научила всех готовить краски для рисования своими руками. Ее работа заняла 3 место. Мы от всей души поздравляем ребят с успешным выступлением и желаем им удачного выступления на окружной научно – практической конференции, которая состоится 2 марта 2017 года в с. Красный Яр.

                                                                                                       Актив 3а класса

                     

 

ИСТОРИЯ ОДНОГО АВТОГРАФА.

        Нечасто в наш посёлок Новосемейкино приезжают знаменитые люди. Бабушка рассказывала, что «раньше» нас посещали известные артисты, певцы. Я даже и не мечтала, что мне посчастливится встретиться с кем-то из знаменитостей. Но это случилось. В наш посёлок приехал Кирюшин Евгений Александрович, космонавт-испытатель, да ещё и наш земляк, он родился и вырос в Красноярском районе. Гордость берёт ,что Самарская область вносит свой вклад в развитие космоса. Встречу с Евгением Александровичем  я буду помнить всегда. С нами, школьниками, он быстро нашёл общий язык, общался просто. Я даже и не представляла, что для того, чтобы полететь космонавту в космос,  другим людям надо пройти много испытаний, даже рискуя собственной жизнью. О том, как всё это происходило, доступно и с юмором рассказал нам Евгений Александрович. Кто-то из ребят спросил, не было ли  страшно, космонавт-испытатель откровенно ответил, что ,конечно, было ,но они преодолевали страх перед неизвестностью, зная, что от их работы зависит жизнь тех, кто полетит в космос. « Спасибо, Женя!»,-говорили ему космонавты, возвращаясь на Землю живыми и  невредимыми. Слушали мы его открыв рот, стараясь не пропустить ни слова. Оказывается, есть такая профессия – космонавт-испытатель. А такие мужественные люди, как Кирюшин Е.А. и его товарищи ,рискуя своей жизнью, открывают дорогу в космос космонавтам. На его счету более 200 барокамерных подъёмов, огромные перегрузки на центрифуге, эксперименты в невесомости. Евгений Александрович провёл полный комплекс испытаний орбитальной станции    « Мир»,пилотируемого спуска с орбиты и безопасного приземления космонавтов. Эксперименты усложнялись. Для них, испытателей, это означало - возрастала опасность. Из барокамеры высасывали весь воздух. В те же мгновения должна была включиться вся система скафандра. Но ведь могла и не включиться. Тогда кровь могла вскипеть. На эксперимент в невесомости пошли Евгений Кирюшин со своим другом и единомышленником Сергеем Нефедовым. Им пришлось лежать  головой вниз под углом в шесть градусов., находиться  в воде, завернутыми в специальную ткань, чтобы не отслоилась кожа, - тоже имитация невесомости. Тяжело в таком состоянии пробыть час. У Кирюшина такой эксперимент продолжался два месяца. Создавались различные аварийные ситуации, нужно было всё преодолевать. Они выполняли  наблюдения и исследования, записывали  собственное состояние и ощущения. До эксперимента, в ходе него и после - десятки анализов. И не только измерение давления и взятие крови. Пальцы были исколоты все. У них брали пробы мышечной ткани и костного мозга, делали прямое зондирование сердца. Я смотрела на этого уже немолодого человека и думала: « Как можно всё это выдержать?» После интересного рассказа посыпались вопросы .Мы, девчонки ,не отставали от мальчишек. Гость  ответил на все наши вопросы и выразил надежду, что кто-то из присутствующих ребят свяжет свою жизнь с космосом. После беседы мы окружили плотным кольцом Евгения Александровича: всем хотелось получить автограф космонавта- исследователя, Героя России, уроженца Красноярского района. Мне было приятно получить автограф с пожеланием от Кирюшина Евгения Александровича. Храню этот автограф и горжусь, что посчастливилось познакомиться с таким необыкновенным человеком. Самару нашу не зря называют космической. Именно у нас в санатории им.В.Чкалова проходил реабилитацию после своего полёта в космос  первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Среди космонавтов немало и уроженцев нашего региона. Это: Олег Атьков, Михаил  Корниенко,  Алексей Губарев, Сергей Авдеев, Олег Кононенко. Кто знает, может быть, после памятной встречи с Евгением Кирюшиным кто-то из сегодняшних наших мальчишек прославит Самару полётом в космос.

       Александра А.,9а класс, ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино

7 шагов к профессии 

"Есть такая профессия - Родину защищать"

«Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас,

как родная мать».

М.А.Шолохов

  Гифка с Gifius.ru

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать. Защищать Родину - это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и  подвиги. С одинаковым уважением относятся к Ивану Сусанину и к Михаилу Кутузову. 20 октября в рамках недели «7 шагов в профессию», в 5а классе прошла встреча с бывшим военным, капитаном Емелиным С.Н. Сергей Николаевич служил капитаном в  гвардейском авиационном полку г. Петрозаводска, прослужил 25 лет с 1978 – 1993 г.  С самого детства он мечтал быть военным. И вот мечта сбылась, он поступил в военное училище. Сергей Николаевич рассказал нам, что было очень  сложно учиться в училище, о первых прыжках с парашюта. Сергей Николаевич считает, особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное - быть патриотом своей Родины. Мы внимательно его слушали, задавали вопросы. Много профессий хороших и разных, но профессия офицер - это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать ей, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год, как срочный солдат, а на всю жизнь.

И. Алина ученица 5а класса, кл. руководитель Кипенская Л.Ю.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира.
 Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. 

Этот праздник появился в советское время. Официально как «День знаний» он был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний», который дополнил Указ Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года новым праздничным днём. И сегодня 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается. 1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.



Актуальность цивилизационного выбора святого князя Владимира в XXI веке.

Обучаясь в 4 классе мы, изучаем историю Росси с древнейших времён, и знаем, что христианство пришло на Русь при князе Владимире Красное Солнышко. Именно за принятия христианства, он и получил такое прозвище. И действительно после этого события Россия озарилась светом православным. Народ стал добрым, как и сам князь, оказывал помощь нуждающимся, ходил в храм молился за близких и родных. Христианская религия объединила наше общество, помогала справляться с разными угрозами военными и мирскими. В разные эпохи даже помогала выживать, например Блокаду Ленинграда, в голодные годы, когда такие приходили в Россию. В разные времена моё государство переживало много горестных событий, но только вера в Господа нашего помогала нам выжить. Христос помогает всем, кто  в него верит, и кто его любит. В жизни любого человека случаются разные события, очень часто горестные. В нашей семье тоже были горестные и радостные события: смерть прадедов после войны, потом смерти прабабушек, умер мой папа, но Господь нам говорит о том, что они бессмертны и находятся где-то рядом с нами. Я часто чувствую присутствие своего папы, мне кажется, что он помогает мне. И Христос помогает нам, когда нам трудно, про него нельзя забывать это большой грех. Люди часто делают друг другу больно, убивают, оскорбляют, ненавидят, эти поступки делают людей жестокими и грубыми и мир становится таким же ужасным. Мне очень хочется, чтобы люди любили окружающих, тогда мы сможем жить дружно в мире. Если наши чувства будут светлыми, тогда нам всем будет хорошо и не будет войны на Украине, все будут жить дружно. Любая религия учит нас дружить, любить, помогать. Я рада, что религия моего государства Христианство, оно сплачивает всех живущих в моей стране.

                                                       С. Валерия   ученица 4 Б класса

С НОВЫМ ГОДОМ!

 В ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино прошли новогодние утренники для детей. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Огромную работу провели по оформлению классов и холла первого этажа школы, подготовили новогодние плакаты, маски, костюмы. Все классы получили грамоты за победу в какой-то номинации, а мы получили две грамоты и приз за оформление класса.

Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Ребята из Дома культуры,  участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: принцесс, бабу Ягу, Кащея, Вовку Снегурочку, Деда Мороза и др. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. А для 5-6 классов была организована дискотека.  Мы здорово повеселились, натанцевались от души. Мальчики зажигали все, а самые весёлые и дружные девата оказались в 6а классе. Молодцы, бабки–ёжки!  После представления дети, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки. Говорят, что 7-9 классы веселились так, что расходиться не хотели! Жаль, что нас там не было.

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде огоньки, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт Новый год!

FotorCreated

Всех поздравляем с наступающим Новым годом!

Обезьяна обещает,
Всем нам необычный год —
Энергичным и веселым
Непременно повезет.

Главное, не вешать носа,
Никогда не унывать.
Обещает Обезьяна
Целый год нам помогать.

Дух игры и вкус азарта
Щедро дарит Новый год.
Пусть же всем год Обезьяны
В жизни счастье принесет.
 

              Ученики 5а класса

 

Новогодняя САМАРА

 2ba1cbcd170010d5a27edeec15f1f751 выполнила Г.Лолита ученица 6 а класса

 

601562533274792225654 8101

Самара купеческая в лицах домов

     «Жемчужина Поволжья»,- так многие называют дорогой моему сердцу город Самара.  Люблю бродить по старинным самарским улицам, вглядываться в задумчивые лица некогда богатых купеческих домов, а потом изображать их на полотнах. С раннего детства я увлекаюсь живописью. Прошлым летом мне довелось посетить Детскую картинную галерею...(продолжение)

М. Виктория, 9а класс

Учитель Галан Т.Г.        


Всероссийский  Словарный  урок

В ноябре у нас прошла Ярмарка словарей. Каждый ученик  должен был на ярмарке представить свой словарь так, чтобы  заинтересовать всех. Словарей было очень много, оказывается, в них столько интересной информации. Мне понравился учебный  фразеологический  словарь, в нём не только значение можно узнать, но и синонимы ,антонимы фразеологические приводятся. Ещё очень интересный  этимологический словарь, из него можно узнать, откуда появилось слово, его историю. С одними словарями мы были знакомы, с другими познакомились. Я теперь знаю, к какому словарю мне надо обращаться, если будет нужно.

    Настя  К.

Творчество начинающих поэтов.

Пришла  красавица  зима, 

Окутала в снега дома,

И все деревья   в серебре.

Они  скучают  по весне,

Им  очень  холодно во сне.

Но  знаю я, они  сильны

И что дождутся  все  весны.

Она  придет весна –красна,

Пробудет всех от зимней спячки,

Весну  всё ждут, ну а пока стоят они в таком наряде.

Настя К.   

     Мама

Мою мамочку родную

Я за жизнь благодарю.

Всю любовь свою и ласку

Я  взамен ей подарю.

По утрам её целую,

Говорю ей, что люблю,

На работу провожаю

И с работы её жду.

Ну , а в мамин день рождения 

Подарю ей роз букет,

Чтоб она была счастливой,

Лучше мамы  в мире нет.

Ксения Б.


Словари русского языка 

Д.Зариат подготовила для ребят 6 класса обзор самых востребованных словарей.


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ - НОВЫЙ СТАРТ К УЧЕБНЫМ ВЫСОТАМ!

ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Новосемейкино информирует о старте школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с 1 сентября нового 2015-2016 учебного года по 24 общеобразовательным предметам. Самый  массовый школьный этап  проводится  для всех желающих участников с 5 по 9 класс по заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады. Всероссийская олимпиада школьников проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, пропаганде научных знаний. Ежегодно в соревновательный процесс вовлекаются тысячи учащихся образовательных организаций нашего региона. Всю интересующую информацию (графики проведения, списки участников) Вы найдете на странице http://nsem2.yartel.ru нашего сайта


 
1 2 3
4 14 15
13 5 6
7 8 9
10 11 12
  • Окружной  конкурс литературно-творческих  работ «Куйбышев - запасная столица».

Номинация: литературное творчество              Тема:« Войной украденное детство»
Автор:Гаврилова Л,   
Руководитель: Прокофьева С. А., учитель русского языка и литературы

  • Победительница конкурса «Полиция  глазами детей»в номинации «Мои родители служат в полиции»- Гусева А (учитель Марченко Валентина Васильевна)
© 2019 Официальный сайт Новосемейкинской школы N2 . Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates