Работа школьного психолога


         Педагог-психолог

Луковец Крестина Викторовна

кабинет 203

Г Р А Ф И К

на 2018-2019 учебный год

 

Понедельник

14.00 -18.00

Коррекционно - развивающие занятия с учащимися с ОВЗ Психодиагностика по запросу

Профилактическая работа

Консультации

Вторник

14.00-18.00

Коррекционно - развивающие занятия с учащимися с ОВЗ

Психодиагностика по запросу

Консультации

Четверг

8.00-13.00

15.00-18.00

Коррекционно - развивающие занятия с учащимися с ОВЗ

Психодиагностика по запросу

Профилактическая работа

Консультирование


ПСИХОЛОГИЯ в школ №2 п.г.т. Новосемейкино

проводит многостороннюю работу с учащимися по формированию мировоззрения, основанного на культуре здоровья и формированию навыков здорового образа жизни.

   Цель деятельности психологической службы:            

  • Сформировать у школьников представление об ответственности за собственное здоровье;
  • Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования стратегии сохранения и укрепления здоровья;
  • Сформировать у учащихся поведение с ориентацией на здоровье.

  Принципы работы психологической службы:

  • Соблюдение прав ребенка, закрепленных в Конвенции прав ребенка, Конституции РФ;
  • Стремиться в ходе работы охватывать не только слабых учеников, но и успевающих;
  • Создавать для ученика атмосферу психологической безопасности;
  • Помогать ребенку самому находить выход из своих проблем, самостоятельно принимать решения;
  • Соблюдать правило профессии «НЕ НАВРЕДИ».

Диагностическое- выявить и изучить индивидуально-психологические особенности учащихся;

Исследовательское- формирование научно-исследовательской базы школы;

Развивающее - способствовать развитию различных навыков и умений учащихся;

Консультативное – оказать помощь и поддержку в решении проблем;

Профилактически-просветительское – организация приятной атмосферы для формирования активной жизненной позиции учащихся

- разрешение межличностных проблем;

-помощь в нахождении оптимального пути решения конфликтов;

- развитие познавательных процессов школьника;

- адаптация детей к школе;

- консультирование по профориентации старшеклассников.

СЕМЬ ПРАВИЛ ВЫРОБОТКИ ТАКОГО УМОНАСТРОЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРИНЕСЕТ ВАМ ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ.

Правило 1. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь – это то, что мы думаем о ней».

Правило 2. Никогда не пытайтесь свести счеты с Вашими врагами, потому что этим Вы принесете себе больше вреда, чем им. Поступайте, как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которых Вы не любите.

Правило 3. Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы.

А. Помните, что Иисус излечил прокаженных за один день – и только один из них поблагодарил его. Почему Вы ожидаете большей благодарности, чем получил Иисус?

Б. Помните, что единственный способ обрести счастье, – это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого.

Правило 4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 5. Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть – это невежество», а «подражание – самоубийство».

Правило 6. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

Правило 7. Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».

Если хочешь жить в мире и согласии с окружающими, - советуем вам принять к сведению эти несложные формулы общения

  1. Улыбайтесь.
  2.  Искренне интересуйтесь другими людьми.
  3. Помните, что имя человека – это  самый важный для него звук на любом языке.
  4. По чаще называйте его имя.
  5. Будь хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
  6. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  7. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.
  8. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
  9. Подавайте ваши идеи эффектно.
  10. Разговор начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств вашего собеседника.
  11. Сначала поговорите о своих ошибках, а затем уж критикуйте собеседника.
  12. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  13. Не нужно придираться!
  14. Будьте предупредительны.
  15. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
  16. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

Как прожить хотя бы один день без нервных срывов, поучений и взаимных обид

  • Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошность, даже если «вчера предупреждали».
  • Не торопите, рассчитывать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: так как до школьного - ему придется много поработать.
  • Прощаясь, не говорите: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и другие подобные слова. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  •  Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте  ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его,  ведь это не займет много времени.
  •  Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, потом  расскажет всё сам

Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать «взбучку» и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в 1 классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
     
  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий  устраивайте небольшой перерыв

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Работайте только на «положительном подкреплении».

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

8.  Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

9. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалиста (психолога, логопеда, педиатра, психоневролога,). И выполняйте все рекомендации!

  Рада помочь Ваш педагог – психолог    Горшкова Е.В.


Сборы эффективного общения - как профилактика здорового образа жизни».

Здоровый ребенок значит здоровый не только физически, но и психически. Психологическое здоровье характеризуется стремлением человека к поддержанию гармоничных отношений с собой, миром, стремлением к личностному росту, саморазвитию и самосовершенствованию.

У каждого возраста своя ведущая деятельность – она способствует развитию и качественному изменению. В подростковом периоде такой деятельностью является общение, а именно – эмоционально-значимое общение со сверстниками. Оно и есть – питательная среда для развития. Поэтому так важно, чтобы у ребёнка к этому возрасту уже был навык общения с ровесниками.

Чтобы лучше понять и оценить себя, подростку необходимо сравнить себя с себе подобными. Это может происходить только в процессе общения со сверстниками в группе. Умение заслужить уважение и любовь в группе имеет для самоуважения подростка решающее значение. В общении со сверстниками школьник может проявить свои интересы и, встречая понимание со стороны ровесников, укрепляется в своих склонностях. Создание групп принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает подростку процесс автономности от взрослых, но и дает ему чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Поэтому в работе с подростками необходимо включение их в специально организованную деятельность, в основе которой – общение со сверстниками в рамках малой группы, в которой они чувствуют себя посвященными и принятыми, и в которой в полной мере может раскрыться их потенциал.

         Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. Вне общества сверстников ребенок не может отработать необходимых взрослому коммуникативных качеств.

Для того, чтобы образующиеся группировки были на виду у взрослых, с целью положительного влияния на личность подростка, в нашей школе идет работа со школьниками разных возрастов, в том числе и с подростками с девиантным поведением, с использованием ведущей деятельности подростков- общения в группе.

VipTalisman16

Итак, вот уже в течение многих лет в нашей школе проходят СБОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ, которые основаны на методике сотрудничества ленинградского профессора Игоря Петровича Иванова (коммунарские сборы), современных программ «Свежий ветер», «Лидер», «Молодежь на перепутье», а так же с помощью психологических методов и приемов работы с группой.

Цель таких сборов может быть разной, но главное остается общение в подростковой среде. В ходе сборов организаторы имеют возможность изменить статус ученика, подбирая роли специально для него и организуя ситуацию успеха. Здесь создаются условия, способствующие активному процессу самоактуализации личности. Идет работа по формированию и развитию личностных качеств социально-активной личности, формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, выработки коллективного решения, формирование навыков бесконфликтного поведения, развитие творческих способностей участников и лидерских качеств у волонтеров.

           СБОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ отвечают потребностям и запросам подростков. Они дают огромные возможности для самопроявления и социализации личности, реализуют ее потребности. Наблюдается рост самооценки, улучшение микроклимата в классных коллективах, снижение уровня тревожности и уровня негативных переживаний.

           Как это происходит: создается система самоуправления в школе – как правило, это старшеклассники - активисты, огромный авторитет приобретает совет старшеклассников, состоящий из ведущих групп - волонтеров.

           Активисты знакомят волонтеров с правилами, техниками проведения сборов. Они подбирают необходимые упражнения на знакомства, доверие, сплочение и т.д. и обучают их заранее. Совместно продумывают программу сборов соответственно целям, возрасту количеству отведенного времени.   Цель может быть разной: и знакомство, и адаптация, и сплочение. Но в основе, как я уже говорила, лежит – общение. Такие сборы у нас проходят 3-4 раза в год в сопровождении школьного психолога, зам. директора по воспитательной работе, педагогов, по возможности мы может привлекать выпускников школы, членов КСМ.

         Участники сборов   получают опыт совместной эффективной работы, ожидания всех участников сборов реализуются полностью, что подтверждает высокий воспитательный потенциал технологии СБОРОВ.

         Помните фильм «Доживём до понедельника»? Там один из главных героев написал сочинение из одной фразы: «Счастье – это когда тебя понимают». Но эта фраза – лишь начало цитаты из Конфуция. А продолжение такое: «Большое счастье – это когда тебя любят. А настоящее счастье – это когда любишь ты». Вот такой непростой путь в общении нужно пройти. Это очень верно, особенно для подростков. Ведь здесь, на таких сборах мы видим, как из «изгоев» или «затюканных» мальчишек и девчонок, получаются самые надежные, верные друзья, которые могут помочь, поддержать, понять. Или из мальчишек, которые имеют статус «хулигана» получаются очень творческие, сопереживающие товарищи. Вот здесь такие дети, а именно с нарушениями в общении, чувствуют себя понятыми, нужными, здесь все на равных и педагог, и ученик.

На данный момент можно говорить об отдельных результатах работы:

  • Повысилась мотивация к учебе у старших подростков.
  • В классных коллективах идёт формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации.
  • Критерием успешности является положительная динамика межличностных отношений, сплочённости учащихся и удовлетворённость их общением.

Как показывает динамика: идёт позитивное развитие коллектива, увеличивается процент учащихся, статус которых повышается, преобладает желание трудиться сообща; преобладает заинтересованность делами друг друга; виден рост чувства гордости за свой коллектив, рост индивидуальности.

Активная жизненная позиция, сформированная у учащихся, определяет их активное участие в жизни класса, школы.

Педагог-психолог     Горшкова Е.В.

© 2019 Официальный сайт Новосемейкинской школы N2 . Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates